Авторитетные ресурсы окажутся выше популярных в выдаче Google

Новый видеоподкаст от Мэтта Катса, руководителя подразделения Google по борьбе с веб-спамом, оказался дополнен небольшим анонсом скорых изменений в выдаче поисковика.

Главным вопросом этого выпуска стала формула определения авторитетности ресурса и выяснение, причастна ли посещаемость к этому фактору. Катс заявил, что это разные метрики, слабо коррелирующие между собой. Авторитетность страницы – своеобразный PageRank, высчитываемый на основе сотен факторов. Популярность же определяется количеством просмотров и внешних ссылок на материал, и её можно “накрутить”.

Лучшим решением будет забыть о погоне за пользователями и сосредоточиться на качестве контента, чтобы повысить репутацию ресурса. Катс подчеркнул, что недостаточно просто разместить несколько тематических анкорных ссылок – при определении авторитетности задействуется ряд факторов, и придется действительно постараться, чтобы заставить поисковик поверить в качество контента.

Катс также рассказал, что уже ведутся испытания обновленных алгоритмов ранжирования, которые помогут выдвинуться на первые позиции авторитетным ресурсам. Что произойдет с теми, кто сейчас занимает топ только из-за высокой посещаемости – большой вопрос. Точно известно лишь одно – изменения затронут все запросы.