Facebook обновил алгоритм для новостной ленты

Социальная сеть Facebook обновила алгоритм ранжирования новостей в ленте (News Feed). Вводимые изменения позволят сделать важные новости более доступными, а спам-посты – незаметными.

Новостную ленту очистят от постов, которые:

1. создаются с целью «лайк-бейтинга» – тактики, когда пользователей призывают лайкать, комментировать запись и делиться ей с друзьями. Это позволяет  увеличить популярность поста, но дело в том, что такие записи, в принципе не несут в себе никакой полезной информации. И вместо того, чтобы смотреть новости из жизни друзей или интересных сообществ, пользователям приходится просматривать море ненужных картинок.

like-baiting-screenshot-600x609

Изменение не затронет публичные страницы, посты с аккаунтов которых, как правило, продвигаются за деньги.

2. Повторяются с регулярной периодичностью. Из новостной ленты Facebook исчезнут одинаковые посты, которые периодически загружаются в социальную сеть с одного и того же аккаунта. Теперь, если автору нужно будет целый день делиться со своими подписчиками одной ссылкой, то каждый раз к ней придется придумывать новое описание и подбирать очередную картинку.

3. Содержат завуалированные спам-ссылки. Часть авторов пытаются отправить читателей своих постов на сторонние ресурсы обманным путем. Например, в посте предлагается пройти по ссылке, чтобы дочитать продолжение новости и посмотреть полный альбом, а вместо этого – оказываются на каком-нибудь сайте, переполненном рекламой. Бороться с такими нечестными авторами новый алгоритм Facebook будет, анализируя поведение пользователей, после перехода. Если пользователь перешел по ссылке и вернулся в ленту через полсекунды – это сигнал алгоритму, что в дальнейшем такой пост не следует показывать пользователям Facebook.

«Мы делаем это, чтобы убедиться в том, что в новостной ленте Facebook публикуется не поддельный контент, а содержатся органические публикации, которые друзья и подписчики считают важным и интересным»,сообщается на странице Facebook Newsroom.

В тоже время представители социальной сети успокаивают тех пользователей, кто не занимается распространением спама в сети, – на популярности их постов вводимые изменения не повлияют.