Google рассказал, как определяются покупные ссылки

Новый видеоподкаст от Мэтта Катса, главы подразделения Google по борьбе с вебспамом, посвящен методикам выявления поисковиком покупных ссылок.

Наиболее примитивный и распространенный пример – размещение ссылки на ресурсе за некоторую сумму. Такое продвижение встречается достаточно часто, по словам Катса.

Поисковик также следит за тем, не получил ли владелец сайта, разместившего ссылку, вознаграждение от целевого ресурса. Для этого Google анализирует другие материалы на сайте, где опубликована статья.

На многих конференциях разработчики распространяют материалы с приглашением присоединиться к тестированию услуг или ПО. Такая реклама устраивает алгоритмы Google, и никаких проблем с продвижением не возникает. Однако попытки подкупить посетителей, предложив им в обмен на благодарные отзывы некоторые бонусы, являются “противозаконными”, и санкции не заставят себя ждать.

Алгоритмы поисковика также анализирует текст самой страницы, пытаясь понять, действительно ли пост посвящен независимому обзору услуг компании. При подозрениях в сговоре бренда и автора Google может расценить размещенные ссылки как проплаченные.