Мобильные устройства стали точкой доступа в сеть для 30% россиян

Проведенное Mail.Ru Group исследование показало, что почти треть россиян регулярно используют мобильные устройства для доступа в интернет. Из них 57% работает с сетью из дома, 23% – с работы, 22% – во время перемещения по городу, а еще 19% исследуют интернет во время посещения кафе и ресторанов.

Статистика собиралась среди жителей крупных городов России, достигших возраста 12 лет. Всего в исследовании было задействовано 25.5 млн человек, что на 53% больше, чем в декабре 2012 года.

Поиск и социальные сети стали самыми популярными направлениями применения мобильных устройств – среди 87% и 76% пользователей, соответственно. Намного реже – 11% пользователей – они использовались в развлекательных целях. Мобильный интернет одинаково популярен среди обоих полов, в то время как аудитория десктопов немного смещена в пользу мужчин – 52% против 48%.

top5

62% мобильных пользователей еще не достигли 30 лет, и это делает их самой “молодой” группой пользователей сети – на десктопах только 52% аудитории младше 30 лет.

Samsung лидирует среди производителей мобильных устройств – его продукцией пользуются 29% пользователей. Apple и Nokia занимают второе и третье место с 22% и 16% пользователей соответственно. Среди ОС наиболее популярной оказалась Android, которую выбрали 55% мобильной аудитории России. На втором месте iOS с 26% пользователей. Третью позицию заняла J2ME с 11% пользователей, четвертую – Symbian с 5%, пятую – Windows Phone c 3%.

Работать с мобильными приложениями на Android предпочитают 72% владельцев, тогда как на устройствах Apple эта доля значительно ниже – только 23%. В то же время, средний пользователь Apple работает с 25 приложениями в месяц, а пользователь Android – не более чем с 15.

В рейтинге по тематике приложений лидерство осталось у музыкальных программ (14%) и фоторедакторов (11%). Вслед за ними расположились игры и соцсети. Замыкают список приложения, посвященные здоровью и образованию.