Первый канал уступил звание крупнейшего медиа 2013 года Яндексу

По финансовым итогам 2013 года, самым прибыльным медиа России оказался “Яндекс“, заработавший 35.7 млрд рублей. Экс-лидер “Первый канал” занял второе место с 29.6 млрд выручки.

Около 90% суммы “Яндекс” получил за счет контекстной рекламы. Представитель поисковика подчеркнул, что они не конкурируют с “Первым” – разные аудитории и разные цели у рекламодателей. Однако по охвату аудитории компании идут нос к носу – в прошлом году “Яндекс” незначительно обгонял ТВ по количеству пользователей, но пока находится позади.

В чистой прибыли компаний наметился большой разрыв. Так, “Яндекс” заработал 13.5 млрд рублей, что на 64% превышает результаты 2012 года, а “Первый канал” впервые показал убытки размером 1 млрд рублей, хотя в прошлом году еще оставался прибыльным.