"Мобильная Россия" зимой 2014 года

В интернет ежедневно выходит 61% российских пользователей мобильного интернета. В феврале месячный прирост ежедневной мобильной аудитории составил 5%. Данные приводят аналитики компании NewMR в отчете «Мобильная Россия».

Самыми активными пользователями в России являются люди в возрасте от 18 до 34 лет. В зимний период 2014 года доля этой категории пользователей в мобильном сегменте составила 53% (+5% в сравнении с зимой 2013 года). Интересно, что прошедшей зимой на 2% увеличилось число пользователей со средним образованием, и на 3% сократилась доля респондентов с высшим образованием. Доля этих групп составила 30% и 27% соответственно.

Что касается мобильных гаджетов, то самыми популярными остаются смартфоны. Телефонами пользуются 64% пользователей. Выросло в прошедшую зиму количество пользователей, владеющих двумя мобильными устройствами с доступом в интернет – их доля увеличилась до 39% (+8%).

По-прежнему позицию лидера на российском рынке занимает операционная система Android.  Из всех смартфонов и планшетов доля Android-устройств зимой 2014 года составила 60%  (+11% к показателям зимы 2013 года). Набирает популярность в России ОС Windows Phone – 16% (+3%). И, видимо, спадает ажиотаж на устройства марки Apple: в отчетный период процент пользователей, выходящих в интернет с устройств, работающих на iOS, составил 13% (-3%).

По данным компании NewMR, в России в интернет чаще выходят через Wi-Fi. Такой способ связи предпочитают 72% владельцев смартфонов и 87% владельцев планшетов.

Отметим, что проведенное Mail.Ru Group исследование показало, что почти треть россиян регулярно используют мобильные устройства для доступа в интернет.