Яндекс.Маркет будет выводить товары в зависимости от щедрости продавца

Магазины, выкладывающие ассортимент в “Яндекс.Маркете“, смогут сами определить агентское вознаграждение платформе. Минимальная ставка – 1%, максимальная – 50%. Чем выше установленная комиссия, тем лучше позиции товара на странице выдачи.

В “Яндексе” заявили, что верхний предел был выбран для снижения вероятности опечаток, и компания не ожидает, что кто-то на самом деле будет использовать подобные комиссии.

Новая схема позиционирования будет интересна продавцам высококонкурентных товаров, но при этом возникает подозрение, что “Яндекс” вновь подыгрывает нечестным игрокам рынка, торгующим контрафактом.

“Маркет” продолжит работать и по прежней схеме (CPC), а на новую (CPA) перейдут крупные партнеры, в т.ч. “Белый ветер”, “220 вольт” и “Холодильник.ру”. На практике CPA лучше уже тем, что привлекает не просто трафик, а реальных покупателей, готовых приобрести товар прямо сейчас.

В то же время, имеются опасения, что при использовании CPA расцветут нелегальные торговцы. Экономя на налогах, они могут установить высокую маржу, недоступную честным магазинам, и обеспечить себе серьезный прирост темпов продаж.